Петров: «В Спа я не допустил ни единой ошибки»

cb44f1c6

Петров

Вопрос: Наверное, Caterham F1 можно поздравить с новосельем? Какое впечатление на вас произвела новая база команды?

Виталий Петров: База очень большая, и там пока много пустующих помещений, где в будущем разместятся офисы и производственные подразделения, и сейчас там идет глобальный ремонт, внешний и внутренний. По-моему, эта база раза в два больше, чем база Lotus в Энстоуне.

Вопрос: Можно представить, какие планы на будущее вынашивает Тони Фернандес…
Виталий Петров: В принципе, да. И, конечно, мне теперь намного ближе добираться до базы, даже на велосипеде вполне можно. Это каких-то 25 километров.

Вопрос: Накануне Гран При Италии вы должны были играть в футбол вместе с другими гонщиками, но на поле не вышли. Что помешало?
Виталий Петров: Да, впервые за два года я пропустил матч, потому что у меня были проблемы с шеей. В последнюю неделю августа прихватило шею немножко, и похожая проблема у меня была еще в 2010-м году. Я понял, что пора принимать меры, поэтому в минувший понедельник в одной из лондонских клиник были проведены необходимые процедуры. И мне порекомендовали пару недель воздерживаться от футбола, чтобы не было резких движений. Дней через пять разрешили приступить к тренировкам, но пока без футбола.

Вопрос: Вашу работу на Гран При Бельгии неплохо оценили европейские эксперты, а что вы сами можете сказать, и что говорила команда?
Виталий Петров: После завала на старте, который произошел на моих глазах, важно было преодолеть 1-й поворот: там было очень много обломков. Все по ним ехали, и чудом никто не проколол себе колеса. Впереди меня был Хейкки Ковалайнен, я начал его подгонять, после чего он сразу ошибся, а я сразу уехал вперед. Я провел гонку, можно сказать, в свое удовольствие, не допустил ни единой ошибки, пробовал какие-то настройки, проходил повороты как-то по-другому, и команда мою работу очень хвалила. Единственное, на пит-стопе был момент, когда не сразу включилась первая передача, но в Бельгии мы испытывали одну новую систему, от которой теперь пришлось отказаться, потому что так нельзя рисковать: мы потеряли от трех до пяти секунд!

Вопрос: Можно ли что-то сказать о судьбе технических новинок, о которых мы слышим с середины лета, но которые так и не удалось испытать по-настоящему, в основном из-за погодных обстоятельств?
Виталий Петров: В Спа мы опять ничего не смогли испытать, поскольку было очень холодно. Что-то будем пробовать уже здесь, в Монце, хотя каких-то заметных новинок, которые позволили бы отыграть секунду, у нас нет. Но есть некие проблемы, связанные с тем, что исследования в аэродинамической трубе дают хорошие показатели, а на трассе они не подтверждаются. Поэтому после Спа в команде прошло большое совещание, ведь в квалификации Marussia привезла нам 0,4 секунды на втором секторе, и все удивлялись, как такое возможно?

Посмотрим, как будет складываться ситуация в Монце, поскольку здесь намного теплее. Но это мой первый сезон в Caterham, поэтому мне трудно сказать, чего мы сможем добиться на этой трассе.

Вопрос: Но в целом, наверное, понятно, на что может рассчитывать команда в оставшихся гонках, ситуация более менее стабилизировалась. И понятно, что завоевать первое очко ей может помочь только чудо…
Виталий Петров: Конечно, все недовольны. Тони Фернандес, Риад Асмат и другие руководители всерьез поднимают этот вопрос, и некоторые инженеры даже не поехали в Монцу, а остались на базе, чтобы глубже разобраться в проблемах. Я даже рад этому, хотя, наверное, стоило заняться исправлением ситуации несколько раньше. Потому что нельзя приступать к разработке машины для следующего сезона, не разобравшись с недостатками СТ01.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *