Mail.ru Group стала больше зарабатывать на онлайн-играх

cb44f1c6

деньги

В первом полугодии дополнительные сервисы для пользователей принесли компании 176 млн долларов, что на 59,8% выше уровня прошлого года. Большую часть этой суммы — 105,1 млн долларов — составили платежи за различные виртуальные услуги, в том числе в социальной сети «Мой Мир». Оставшиеся 70,9 млн — выручка от онлайн-игр.

В то же время доходы от продажи рекламы выросли лишь на 34,9%, до 106,8 млн долларов. Самым динамичным сегментом оказалась контекстная реклама, выручка от которой увеличилась на 45,8%, до 35,4 млн долларов. Темпы продаж медийной рекламы оказались ниже и составили 30,2%, но доход от этого направления значительно выше — 71,4 млн долларов.

«Основной причиной тому явился рост вовлечения платящих пользователей — особенно в части виртуальных подарков и сервисов, а также в сфере нашей API-платформы и наших игр для социальных сетей», — резюмировал генеральный директор компании Дмитрий Гришин.

Среднее количество ежемесячных пользователей, которые платят Mail.ru за сервисы, выросло в годовом сопоставлении с 3 до 5,5 тысячи человек. Аудитория ММО-игр Mail.ru достигла 263 тысяч человек против 227 тысяч в июне 2011 года.

Mail.ru Group — диверсифицированный интернет-холдинг. Группа владеет одноименной почтовой службой, социальной сетью «Одноклассники», месседжерами ICQ и «Агент», более 40% акций социальной сети «ВКонтакте» и рядом других активов.

По итогам первого полугодия выручка интернет-холдинга выросла на 49% — до 316 млн долларов. Чистая прибыль компании увеличилась на 66%, до 130,7 млн долларов. Оба показателя значительно превзошли консенсус-прогноз аналитиков.

Опережающая динамика прибыли по сравнению с выручкой связана с эффективным контролем над расходами, отмечает аналитик ИК «Тройка Диалог» Анна Лепетухина. По итогам полугодия одна из основных статей издержек — расходы на персонал — выросла всего на 21%. В результате, рентабельность компании по чистой прибыли выросла до 41,3% против 37,1% в первом полугодии 2011 года.

На этом фоне руководство интернет-холдинга повысило прогноз по росту выручки, номинированной в рублях, по итогам 2012 года до 40%, тогда как прежде компания прогнозировала 35%.

«Быстрое наращивание выручки от пользователей, платящих за разнообразные сервисы, снижает риски инвесторов в случае изменений на медийном рекламном рынке», — отмечает основатель сервиса статистики Live Internet Герман Клименко. На доходы от «медийки» могут повлиять различные факторы, например, запрет рекламы алкоголя или ожидаемый запрет рекламы сигарет, отмечает эксперт.

Модель заработков Mail.ru Group по-своему уникальна. Компанию нельзя сравнивать ни с «Яндексом», ни с Google, поскольку выручка последних двух компаний в большей степени строится на заработках от рекламы. Большинство сервисов эти компании предоставляют пользователям бесплатно, в обмен на лояльность, а рекламодателям предлагаются релевантные объявления.

Однако на мировом рынке есть примеры, подобные Mail.ru. В частности, китайская компания QQ, которая, как и Mail.ru, владеет крупным коммуникационным порталом с играми и различными сервисами. Еще три года назад большую долю заработков — до трети выручки — ей приносили онлайн-игры.

Еще три года назад в одном из своих интервью журналу Sales Business глава Mail.ru Дмитрий Гришин отмечал, что считает направление онлайн-игр очень перспективным и, соответственно, Mail.ru будет стремиться освоить эту нишу. Тогда же Гришин рассуждал о важности дополнительных сервисов. Как видно из последнего отчета, выбранная руководством компании стратегия принесла свои плоды.

Mail.ru Group образована на базе инвестиционного фонда Digital Sky Technologies. Крупнейшим акционером является Алишер Усманов, контролирующий 35% голосов и 30,8% акций; 45,4% голосов, 26,7% акций принадлежит группе Naspers. Около 18% бумаг находится в свободном обращении на Лондонской фондовой бирже.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *